Осенью опять не хватит вагонов.
В 2017 году в пике сезона не хватало вагонов под уголь для ТЭС, щебня, соли, зерна и прочих грузов. Но по итогам 2017 года участники рынка скорее склонялись к тому, что в 2018 году сезонного дефицита либо вообще не будет, либо он не примет угрожающего характера, так как рынок должен сбалансироваться за счет закупки нового парка и устранения технических пауз на сети ОАО РЖД.
Но дефицит все же может повториться и в этом году, и в следующих, следует из письма гендиректора ОАО РЖД Олега Белозерова профильному вице-премьеру Дмитрию Козаку от 5 июля. Господин Белозеров прогнозирует потенциальный дефицит осенью 2018 года в 20,8 тыс. полувагонов, к 2025 году — 46 тыс. полувагонов, 9,8 тыс. платформ, 12,2 тыс. зерновозов.
Угроза дефицита для Олега Белозерова стала поводом указать на одну из его причин — нехватку запчастей для ремонта. Другой проблемой, повышающей риск дефицита, в отрасли называют замедление оборота вагонов на сети.
При этом эксперты обращают внимание на еще одну проблему, на которую регулярно жалуются операторы— рост отцепок вагонов в ремонт. Например, увеличение отцепок в ремонт по тонкому гребню колеса, число которых только в первом квартале 2018 г. выросло на 21%. Снижение норматива толщины с 26 до 24 мм, не угрожающее безопасности, позволило бы высвободить простаивающий парк в объеме дефицита, говорят эксперты.
В целом, основная причина дефицита — ухудшение эксплуатационной обстановки на сети и увеличение оборота вагонов. «Это в чистом виде зона ответственности ОАО РЖД, которому не хватает маневровых локомотивов: если бы обстановка на сети сохранялась такой, как, например, в декабре 2017 года, дефицита уже к концу 2018 года практически не было бы»,— говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Сокращение простоя вагонов под грузовыми операциями (ответственность операторов и грузовладельцев) более чем на 15 часов в первом полугодии полностью компенсируется увеличением простоя в ожидании подачи локомотивов. Особенно ситуация обостряется в контексте грядущего объявления о старте второй очереди реконструкции БАМа и Транссиба: крупная стройка приведет к тому, что эксплуатационная ситуация не улучшится, говорит эксперт.
Подробности – газета «Коммерсантъ»
https://www.kommersant.ru/doc/3702886