Производители соли столкнулись с нехваткой вагонов
Резкий рост спроса на полувагоны вызвал дефицит мощностей для производителей соли. Заявки компаний удовлетворяются примерно на 50%, что грозит срывом поставок, а также ростом цен на соль из-за удорожания перевозки. Российские производители уже предупредили о риске срыва поставок и подорожания соли из-за дефицита транспортных мощностей. Логистика составляет существенную долю в себестоимости пищевого продукта. Тем временем всплеск спроса на полувагоны, в которых соль традиционно поставляется на предприятия, привёл к тому, что заявки компаний удаётся выполнить примерно наполовину.
В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) заявили, что в 2019–2020 годах спрос на вагоны существенно сократился, в том числе из-за снижения погрузки и падения цен на уголь, рекордного выпуска новых вагонов и пандемии, а операторы направили часть парка в отстой и сократили ремонтные работы. Со второго квартала 2021 года спрос на полувагоны резко вырос из-за увеличения погрузки угля, щебня и стройматериалов, притом что ставки не достигли даже показателей 2019 года, указывают там. В СОЖТ добавили, что операторы активно восстанавливают отставленный парк и в ближайшее время на рынок может вернуться до 20 тыс. полувагонов, что позволит сбалансировать обеспечение погрузки.
Подробности – газета «Коммерсантъ»
https://www.kommersant.ru/doc/4899690
В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) заявили, что в 2019–2020 годах спрос на вагоны существенно сократился, в том числе из-за снижения погрузки и падения цен на уголь, рекордного выпуска новых вагонов и пандемии, а операторы направили часть парка в отстой и сократили ремонтные работы. Со второго квартала 2021 года спрос на полувагоны резко вырос из-за увеличения погрузки угля, щебня и стройматериалов, притом что ставки не достигли даже показателей 2019 года, указывают там. В СОЖТ добавили, что операторы активно восстанавливают отставленный парк и в ближайшее время на рынок может вернуться до 20 тыс. полувагонов, что позволит сбалансировать обеспечение погрузки.
Подробности – газета «Коммерсантъ»
https://www.kommersant.ru/doc/4899690